Авиационный тяговый электродвигатель

Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60НС, разработанный НПО НаукаСофт, предназначен для применения в качестве основного силового агрегата полностью электрического самолёта. 

Номинальная выходная мощность: 50 кВт
Максимальная выходная мощность: 60 кВт
Диапазон скоростей: 1600 – 2100 об/мин
Диапазон напряжения: 100 – 130 В
Максимальное значение тока статора: 350 А
Масса двигателя: 22 кг


Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60 НС


  • предназначен для прямой установки воздушного винта с частотой вращения 2100 об/мин;
  • обеспечивает механическую мощность на винте 60 кВт при жидкостном охлаждении с помощью обычной автомобильной охлаждающей жидкости;
  • является бесконтактным двигателем постоянного тока с постоянными редкоземельными магнитами;
  • весит всего 22 кг.


Запланированы исследовательские испытания электродвигателя ДТ-60 НС на базе Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова и дальнейшая его установка на самолет Сигма-4.

Напоминаем, что ранее в компании НаукаСофт был разработан и изготовлен двигатель-генератор ДГ-30НС для полностью электрического самолета АВФ-32НС.



Технические характеристики

Номинальная выходная мощность 50 кВт
Диапазон скоростей, об/мин 1600 – 2100 об/мин
Максимальная выходная мощность 60 кВт
Диапазон напряжения 100 – 130 В
Максимальное значение тока статора 350 А
Номинальный момент 250 Н м
КПД 93 %
Тип электрической цепи Трехфазная звезда
Внешний диаметр 320 мм
Длина 160 мм
Материал магнита NdFeB
Масса двигателя 22 кг





Выпускаемые опытные и серийные образцы соответствуют международным стандартам качества и безопасности, ГОСТ, получен сертификат разработчика авиационной техники, СМК, на постоянной основе осуществляется контроль качества и приёмки продукции.

НПО НаукаСофт имеет в своей структуре собственное опытно-серийное производство. С 2023 года строится завод по выпуску серийных образцов узлов и агрегатов систем электроснабжения (СЭС) в Московской области.

Компания НаукаСофт предоставляет индивидуальные решения по разработке и внедрению передовых систем для летательных аппаратов, в том числе, для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), генераторы для БПЛА, системы электроснабжения БПЛА, системы навигации БПЛА, а также для иных различных сфер, охватывающих весь цикл разработки и производства. Предлагаем комплексные решения для сложных задач, направляйте ваш запрос или техническое задание на e-mail: contacts@naukasoft.ru  или через форму обратной связи "Задать вопрос".

Вас может заинтересовать

Инерциальная курсовертикаль система «Полёт»

ИК система "Полёт"

Курсовертикаль устанавливается на подвижный носитель и предназначена для осуществления непрерывного определения и выдачи информации о геодезических координатах и составляющих вектора путевой скорости носителя в системе координат WGS-84, а также параметров его угловой ориентации и скоростей их изменения на основе обработки информации от собственных автономных датчиков и поступающей от навигационных датчиков носителя.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система


БИНС-500НС АВИАЦИЯ

Малогабаритная бесплатформенная инерциальная навигационная система, построенная на базе трех волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), трех акселерометров и спутникового приемника. Предназначена для широкого класса подвижных объектов различного назначения.

Литий-ионная аккумуляторная батарея


АКБ 

Аккумуляторная батарея изготовлена на базе литий-никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC-O2 - Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) аккумуляторов.

Стартер-генератор магнитоэлектрический


СТГ-НС

Магнитоэлектрический стартер-генератор предназначен для запуска газотурбинных двигателей с мощностью до 2000 л.с. и генерирования электроэнергии переменного тока нестабильного уровня напряжения и частоты.

Высокоскоростной авиационный стартер-генератор

СТГ-0.6НС

Предназначен для запуска турбореактивных двигателей, работает совместно с блоком запуска.

Управляемое коммутационное устройство 270В


УКУ1-500НС

Управляемое коммутационное устройство УКУ1-500НС  предназначено для коммутации силовых цепей системы электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения номинального значения 270 В с номинальным током до 500 А.


Бортовой цифровой управляющий модуль


ЦУМ-НС

Специализированный бортовой вычислитель, предназначенный для управления всеми агрегатами и устройствами автономных систем электроснабжения, а также для организации информационного взаимодействия с вычислителями других систем и выдачи информации экипажу.

Управляемое коммутационное устройство


УКУ-НС 

Исполнительное устройство управления, контроля и защиты силовых электрических сетей постоянного и переменного тока.


Локальный центр управления нагрузками


ЛЦУН

8-ми канальное бесконтактное коммутационное устройство, предназначенное для управляемого распределения электроэнергии потребителям в заданных условиях и режимах.

Интеллектуальное распределительное устройство на 27В


ИРУ-7НС

Устройство предназначено для распределения электроэнергии постоянного тока номинального напряжения 27 В с качеством по ГОСТ Р 54073-2017, поступающей от источников электроэнергии приемникам на всех этапах полета и наземной подготовки.

Интеллектуальное распределительное устройство


ИРУ-3.5НС

Интеллектуальное распределительное устройство (ИРУ-3.5НС) является первым в России цифровым специализированным бортовым устройством распределения электроэнергии и предназначено для применения в системах электроснабжения летательных аппаратов.

Магнитоэлектрический двигатель-генератор
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока – это электрическая машина постоянного тока, в которой механический коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, поэтому его также называют вентильный электродвигатель.

Монтажные рамы для авиационного оборудования по стандарту ARINC600


ARINC600

НПО НаукаСофт разрабатывает и поставляет рамы для установки авиационного оборудования по стандарту ARINC600. Рамы поставляются всех типоразмеров согласно стандарту ARINC600 (от 1 до 12 MCU). Соответствуют повышенным экологическим требованиям. Разработаны для длительной работы в средах с повышенной вибрацией и обеспечивают повышенную безопасность при столкновении.


Вихревой топливный электронасос


ВТН-НС

Электронасос вентильный для топливных систем. Предназначен для подачи топлива двигателю, бустерному (подкачивающему) и перекачивающим струйным насосам. Обеспечивает плавный пуск электродвигателя и требуемый рабочий режим, соответствующий нагрузке, создаваемой насосом.

Магнитоэлектрические генераторы

МЭГ-НС

Авиационные генераторы предназначены для использования в качестве основного источника электрической энергии на борту летательного аппарата. В НПО НаукаСофт разработана линейка магнитоэлектрических авиационных генераторов.


Новости по теме

БПЛА Навигация и управление HeliRussia Авиационные рамы Авиационная электроэнергетика
15.05.2025
НПО НаукаСофт приглашает посетить ключевое событие в сфере вертолëтной индустрии и БАС - HeliRussia в МВЦ Крокус Экспо.
В КрокусЭкспо проходит ключевое событие в сфере вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем - HeliRussia, ждём всех желающих с 15 по 17 мая на стенде НПО НаукаСофт, 1 павильон, номер стенда - G1.
Читать
ВНТК памяти Н.Е. Жуковского Халютин Сергей Горшков Павел Васильев Олег
15.04.2025
В НаукаСофт подвели итоги конференции «XXII Научные чтения по авиации, посвященные памяти Н.Е. Жуковского»
Сергей Халютин отметил, что из года в год наблюдается положительная динамика проведения научных чтений по авиации: количество участников увеличивается, качество докладов не снижается, формируется уникальное экспертное сообщество представителей науки-бизнеса-ВУЗов-центральных органов военного управления на благо научно-технологического развития России.
Читать
ИК система «Полёт» БИНС БПЛА
31.03.2025
Завершилась серия лётных экспериментов с курсовертикалью системы «Полёт»

Подтверждение эффективности функционирования системы на БПЛА, Ми-8 и Ан-2

Читать
АССАД Чуйко Виктор Горшков Павел
28.03.2025
НПО НаукаСофт - участник АССАД
В Ассоциации сосредоточен большой научный потенциал, надеемся, что опыт и компетенции НПО НаукаСофт послужат развитию других предприятий отрасли авиационного двигателестроения. Предприятия, входящие в АССАД, выполняют работы по авиационным и другим типам двигателей в течение всего их жизненного цикла. Это опытно-конструкторские, серийные, ремонтные организации, занятые созданием, производством, ремонтом и послепродажным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним.
Читать
Халютин Сергей РАН ПД-35 Иноземцев Александр Научный семинар по проблемам авиационно-космической электроэнергетики имени академика В.С. Кулебакина БПЛА
24.03.2025
Электрификация летательных аппаратов и авиационных двигателей
Итоги научного семинара по проблемам авиационно-космической электроэнергетики имени академика В.С. Кулебакина
Читать
Халютин Сергей
12.11.2024
Патент на изобретение: Универсальное авто сцепное устройство
Специалисты Научно-производственного объединения НаукаСофт разработали и запатентовали инновационное устройство, для сцепки автотранспортных средств.


Читать
МФД Халютин Сергей Чуйко Виктор
24.10.2024
Научные сотрудники НаукаСофт принимают участие в МФД-2024
Тематика форума: авиационные двигатели, двигатели для БПЛА, электродвигатели, металлургия, станкостроение, разработки в области IT-технологий и др. 
Форум – значимое событие, которое собирает разработчиков и производителей, экспертов и специалистов, ученых, инженеров ведущих компаний двигателестроительной и смежных отраслей.
Читать
Халютин Сергей БПЛА
10.10.2024
Журнал «Труды Академии наук авиации и воздухоплавания» в eLIBRARY.RU
Научные материалы специалистов НаукаСофт регулярно публикуются в журнале «Труды Академии наук авиации и воздухоплавания», который теперь стал доступен в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Читать
Халютин Сергей Горшков Павел Международная конференция "Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий"
05.10.2024
XXI международная научная конференция «Инновационные, информационные и коммуникационные технологии»
В период с 1 по 10 октября на площадке Сочинского государственного университета проходит XXI международная научная конференция «Инновационные, информационные и коммуникационные технологии» (ИНФО-2024).
Читать
кнопка наверх