Компетенции

НПО НаукаСофт имеет опыт проведения прикладных и аппаратных НИР, выполняет ОКР с проведением мероприятий для организации серийного производства. Главный капитал компании – сильный коллектив разработчиков, в команде работают научные сотрудники, опытные инженеры, испытатели, конструкторы высокой квалификации, мастера опытно-серийного производства. 

Компания НаукаСофт имеет собственную лабораторную и производственную базу, внедрена многоступенчатая система проверки качества. Готовы взять на себя полный цикл работ, от разработки и изготовления опытных образцов до выпуска серийных изделий.

Все это позволяет НПО НаукаСофт выполнять сложные задачи в интересах различных заказчиков.

Комплекс мероприятий/услуг включает в себя как научные исследования, эксперименты, поиск, изыскания, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции на собственном производстве (прототипов или тестовых образцов), предшествующий запуску нового продукта/услуги или технологии/системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) являются важным показателем инновационной деятельности компании или предприятия. Однако, расходы на НИОКР признаются независимо от того, дали они положительный результат или нет.   

В разделе Продукция на сегодняшний день  представлено авиационное, испытательное оборудование, программные комплексы, уникальные инновационные разработки по требованиям заказчиков. Это подтверждение нашего основательного научного подхода и умения работать с прогрессивными технологиями, гарантия высокого уровня предлагаемых нами решений и продуктов. В любом из направлений нашей деятельности.

Компетенции НПО НаукаСофт и возможности поставки оборудования с использованием полностью отечественных комплектующих, материалов, позволяют реализовать и внедрить по техническим требованиям заказчика высокотехнологичные решения для различных отраслей промышленности. Результатом нашей деятельности с 2005 года служит внушительный перечень узлов и агрегатов, разработанных и внедрённых в различные промышленные сегменты, особенно, в авиационную промышленность. 

 

Системы навигации и управления

Управление и навигация подвижных объектов

Научно-технический прогресс, эффективность, уровень летно-технических и эксплуатационных характеристик летательных аппаратов во многом определяется совершенством систем управления и навигации. Решение задач точного самолетовождения, безопасности полетов, взлета и посадки ЛА в настоящее время невозможно без систем автоматического управления и определения местоположения. Эти обстоятельства и побудили пристальное внимание к развитию и совершенствованию систем навигации и управления.

Научно-производственное объединение НаукаСофт в данном направлении обладает компетенциями для решения следующих задач:

  • разработка комплексных систем и алгоритмов управления летательными аппаратами и их информационного обеспечения;
  • разработка автономных высокоточных систем самолетовождения; 
  • разработка высокоточных систем навигации для подвижных объектов различного назначения; 
  • разработка систем стабилизации параметров летательных аппаратов; 
  • полунатурная и экспериментальная отработка интегрированных систем навигации и управления; 
  • реализация объектно-ориентированной модульной технологии при создании интегрированных систем навигации и управления.
У вас возникли вопросы? Задайте их нам!
Защита от автоматического заполнения

Подтвердите, что вы не робот *

Результаты

Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-500НС

Предназначена для широкого класса подвижных объектов различного назначения.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-500НС – малогабаритная инерциальная навигационная система, построенная на базе трех волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), трех акселерометров и спутникового приемника. 

  • счисление и коррекция углов ориентации;
  • счисление и коррекция координат;
  • счисление и коррекция скоростных параметров;
  • информационный обмен с потребителями по стандартным интерфейсам.

 

Распределенная инерциальная навигационная система (РИНС)

Распределенная инерциальная навигационная система (РИНС) –информационно-измерительный комплекс, объединяющий в себе бесплатформенные инерциальные навигационные системы на базе волоконно-оптических и микромеханических измерителей.

Взаимодействие модулей реализовано на основе каналов информационного обмена Ethernet, операционной системы реального времени Linux. Комплексирование выполнено на основе фильтра Калмана.

Реализация алгоритмов комплексирования обеспечивает взаимную поддержку БИНС и повышает информационную надежность бортовых измерительно-вычислительных систем.


Команда

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический отделы, которые взаимодействуют с производственными и сбытовыми подразделениями, оснащены опытно-экспериментальным оборудованием, приборами, вычислительной техникой, системами автоматизированного проектирования, высокотехнологичными рабочими местами для проведения теоретических и экспериментальных исследований. 

НПО НАУКАСОФТ разработки жмуров.jpegНаукаСофт Чернодаров навигация и управление конференция научные чтения Авиация.jpgНаукаСофт Чернодаров навигация и управление конференция научные чтения.jpgНаукаСофт Чернодаров А В навигация и управление конференция научные чтения.jpgНаукаСофт Чернодаров А В Харьков ВП навигация и управление конференция научные чтения.jpgНаукаСофт команда Халютина О С навигация управление.jpegНПО НаукаСофт конференция научные чтения.jpg

Электронный архив НПО НаукаСофт на www.elibrary.ru на сегодняшний день включает 290 публикаций научных сотрудников компании, обзор >>

Ежегодно публикуются результаты научных исследований, инициируются и проводятся научные чтения, симпозиумы, конференции, семинары («Новости»). Некоторые из публикаций за 2023-2022гг. по теме управление и навигация можно найти в открытом доступе по ссылкам:

Харьков В.П., Горшков П.С., Полякова А.А., Исаев С.А.
В сборнике: Инновационные, информационные и коммуникационные технологии. Сборник трудов XХ Международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 447-454. 

В статье рассмотрена задача автономного прогнозирования траектории движения ЛА по информации микромеханических датчиков угловой скорости и акселерометров. Для повышения точности измерения ускорений, действующих на объект, предложено оценивать смещение нулей датчиков по информации от СНС. Алгоритмы оценивания построены на основе калмановской фильтрации. Показано влияние точности определения углов ориентации ЛА на эффективность опредления местоположения объекта. Выполнено численное моделирование системы, подтверждающее эффективность полученных результатов.

Чернодаров А.В., Патрикеев А.П., Иванов С.А.
В сборнике: Инновационные, информационные и коммуникационные технологии. Сборник трудов XIX Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.У. Увайсов. Москва, 2022. С. 274-279.

Рассматриваются аварийные режимы функционирования инерциально-спутниковой навигационной системы БИНС-500НС, связанные с потерей пилотажно-навигационной информации. Такая потеря возможна, например, при кратковременном отключении питания, а также при превышении диапазонов измерений датчиками первичной информации: гироскопами и акселерометрами. В этом случае необходимо решать задачу начальной выставки БИНС в полете. Предлагается решение такой задачи с использованием спутниковой информации и специальных режимов полета. Приводятся результаты полунатурной отработки аварийного режима по зарегистрированным полетным данным.

Чернодаров А.В., Патрикеев А.П., Переляев С.Е., Полякова А.А.
В сборнике: XXIX САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИНТЕГРИРОВАННЫМ НАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ. сборник материалов. Санкт-Петербург, 2022. С. 34-36.

Рассматриваются геофизические инварианты и их применение для оценки ошибок бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС). При начальной выставке такими инвариантами являются параметры, связанные с неподвижностью основания БИНС, а в режиме навигации - с проекциями вектора угловой скорости вращения Земли на оси инерциальной системы координат. При оценке ошибок с помощью обобщенного фильтра Калмана априорно известные инварианты сравниваются с их значениями, вычисленными в БИНС. Исследуется динамика изменение коэффициентов оцениваемости элементов вектора ошибок БИНС при наблюдении различных инвариантов. Для решения такой задачи используется процедура разложения матрицы наблюдаемости по сингулярным числам. Приводятся результаты экспериментальных исследований, полученных по зарегистрированным данным системы БИНС-500НС.

Харьков В.П., Халютина О.С., Исаев С.А.
В сборнике: Инновационные, информационные и коммуникационные технологии. Сборник трудов XIX Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.У. Увайсов. Москва, 2022. С. 269-274. 

В статье изложены задачи синтеза оптимального управления динамическими системами при переводе объекта из начального состояния в заданное конечное при условии, что время перевода задано. Алгоритмы управления синтезированы на основе концепции обратных задач динамики. Рассмотрен пример, связанный с переводом летательного аппарата в заданное конечное состояние при фиксированном времени полета. Основной идеей при решении данной задачи является введение фиктивной координаты, определяющей возможную дальность полета за «оставшееся» время полета. Приведены результаты моделирования по преодолению заданного пути за фиксированное время, показывающие эффективность решения поставленной задачи.

Чернодаров А.В., Патрикеев А.П., Тимошенков С.П., Иванов С.А.
В сборнике: XXIX САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИНТЕГРИРОВАННЫМ НАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ. сборник материалов. Санкт-Петербург, 2022. С. 37-40.

Рассматривается двухуровневая калибровка инерциальных микроэлектромеханических систем (МЭМС). В таких системах чувствительными элементами (ЧЭ) являются акселерометры и вибрационные гироскопы, ориентированные по трем ортогональным осям и размещенные в одном инерциальном измерительном модуле. Первый этап калибровки проводится в заводских условиях на стенде без линейных перегрузок. Второй этап реализуется в динамическом режиме в подвижной лаборатории, обеспечивающей линейные перегрузки. На этом этапе оцениваются дрейфы сигналов ЧЭ, а также перекосы их измерительных осей, которые остаются после заводской калибровки. Кроме того, проводится параметрическая идентификация динамических моделей дрейфов сигналов ЧЭ. Такие модели необходимы для прогнозирования и компенсации погрешностей ЧЭ в автономных режимах инерциальной навигации, в том числе, при потере спутниковых сигналов. Предлагается оценивать погрешности ЧЭ в движении с использованием информации от опорной инерциально-спутниковой навигационной системы и обобщенного фильтра Калмана. Анализируются результаты натурных экспериментов.

Чернодаров А.В., Старостин Н.П.
В книге: Материалы ХХХIII конференции памяти выдающегося конструктора гироскопических приборов Н.Н. Острякова. 15-ая мультиконференция по проблемам управления. Санкт-Петербург, 2022. С. 41-43.

Сформулирована обратная задача инерциальной навигации. Показано решение такой задачи для имитации сигналов датчиков первичной информации (ДПИ): измерителей угловых скоростей и акселерометров. Сформированы процедуры тестового контроля программно-аппаратного модуля (ПАМ) БИНС по имитируемым сигналам ДПИ. Приведены результаты математического моделирования процедур тестового контроля ПАМ.

Чернодаров А.В.
В книге: Материалы общих заседаний 15-й Мультиконференции по проблемам управления. Материалы конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 91-94. 

Рассматривается технология построения устойчивой H-модификации оценивающего фильтра на основе решения двухточечной краевой задачи методом инвариантного погружения. Представлены процедуры контроля и адаптивной настройки такого фильтра по апостериорной обновляющей последовательности.


Реализация проектов

Специалисты НаукаСофт выполняют сложные наукоёмкие проекты по заказу государства и крупных коммерческих структур. Продолжая научную деятельность, мы открываем новые возможности для бизнеса и обучения. Подробнее об услуге - в разделе Компетенции.

НаукаСофт выставка бортовое авиационная электроэнергетика.jpgНПО НаукаСофт Харьков научные чтения.jpg

Универсальное решение: БИНС-500НС

Распределенная инерциальная навигационная система на базе волоконно-оптических и микромеханических измерителей

Особенности взаимодействия распределенных БИНС:

  • использование опорной БИНС-ВОГ для подготовки к применению (выставки) и коррекции ведомых БИНС-МЭМС;
  • использование БИНС-МЭМС для поддержки опорной БИНС при угловых скоростях, превышающих диапазон измерения ВОГ;
  • мажоритарный стохастический контроль и диагностирование, а также выбор наиболее предпочтительной БИНС из резервированного множества;
  • объединение распределенных БИНС на базе ВОГ и МЭМС в тесно связанную структуру обеспечивает взаимную поддержку БИНС и повышает информационную надежность бортовых измерительно-вычислительных комплексов. Бортовые применения БИНС на базе МЭМС могут быть реализованы при наличии опорной навигационной информации от базовой высокоточной БИНС .

Предлагаемые подходы к реализации потенциальных возможностей БИНС МЭМС опираются на технологию векторного согласования наблюдаемых параметров и математический аппарат калмановской фильтрации.
Технические характеристики одной из систем, представлены ниже.


БИНС-500НС: предназначена для широкого класса подвижных объектов различного назначения

Диапазон угловых скоростей, гр./с ± 300
Диапазон рабочих температур, °С от -40 до +60
Диапазон линейных ускорений, g ≤ 10
Частота обновления данных, Гц ≤ 1000
Частота выдачи потребителю навигационных параметров, Гц ≤ 400
Систематический дрейф гироскопов, угл. гр./ч ≤ 0.05
Случайный дрейф гироскопов, угл. гр/ч ≤ 0.01
Позиционная ошибка в автономном режиме, км. за час ≤ 2.0
Позиционная ошибка в автономном режиме с учетом компенсации оценок остаточных дрейфов измерителей, км за час ≤ 1.4
Позиционная ошибка в инерциально-спутниковом режиме, м 20
Время автономной начальной выставки, мин 10-15
Напряжение питания, В 27
Потребляемая мощность, Вт 18
Габариты, мм 243×158×112
Вес, кг 4

Подробная информация в разделе Продукция

Портфолио

Системы электроснабжения воздушных судов

Автор: Халютин С.П.


Учебник для студентов вузов гражданской авиации. - М.ИД Академии Жуковского, 2022. В данном издании излагаются принципы построения систем электроснабжения воздушных судов гражданской авиации и, в частности, рассматриваются системы электроснабжения существующих воздушных судов, тенденции их развития, этапы перехода к концепции "Полностью электрический самолет", основные теоретические положения, лежащие в основе электроэнергетики.

Подробнее
Авиационные системы радиоуправления

Авторы: В.С. Верба, В.И. Меркулов, В.П. Харьков и др.

В монографии "Авиационные системы управления", вышедшей в рамках серии "Научные школы ОАО "Концерн радиостроения "Вега", рассмотрен широкий круг теоретических и прикладных вопросов синтеза и анализа наиболее сложных видов авиационного оборудования. Авторами была решена сложная задача: объединить в одной книге разнородные подходы к синтезу систем радиоуправления, учитывающие тактические, экономические и технологические реалии последних десятилетий.

Подробнее
Автоматизация проектирования систем электроснабжения воздушнах судов

Авторы: С.П. Халютин, П.С. Горшков, Б.В. Жмуров, А.П. Патрикеев

Процесс проектирования авиационных систем электроснабжения (СЭС) связан с необходимостью выполнения ряда требований нормативно­-технических документов и проведения большого количества расчетов. Как показывает опыт, получение достоверных исходных данных о характере и величине потребления электрической энергии приёмниками электроэнергии (ПЭЭ) на ранних стадиях проектирования не представляется возможным. Со­став ПЭЭ и мощности потребления электроэнергии ими в процессе проекти­рования неоднократно изменяются. Это приводит к необходимости много­кратного выполнения задач, связанных с синтезом структур первичных и вторичных систем генерирования и проведения расчетов.


Стремление повысить эффективность СЭС привело к появлению новых стандартизованных видов электрической энергии — 270 В постоянного тока и 380 В трёхфазного переменного тока стабильной и нестабильной частоты. Из этого следует, что возможна реализация довольно большого количества ва­риантов структур СЭС, причём может быть несколько вторичных СЭС или вообще СЭС третьего или более высокого уровня.

Подробнее