Компетенции

ООО "НПО НаукаСофт" имеет опыт проведения прикладных и аппаратных НИР, выполняет ОКР с проведением мероприятий для организации серийного производства. Главный капитал компании – сильный коллектив разработчиков, в команде работают научные сотрудники, опытные инженеры, испытатели, конструкторы высокой квалификации, мастера опытно-серийного производства. 

НаукаСофт имеет собственную лабораторную и производственную базу, внедрена многоступенчатая система проверки качества. Готовы взять на себя полный цикл работ, от разработки и изготовления опытных образцов до выпуска серийных изделий.

Все это позволяет компании НаукаСофт выполнять сложные задачи в интересах различных заказчиков.

Комплекс мероприятий/услуг включает в себя как научные исследования, эксперименты, поиск, изыскания, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции на собственном производстве (прототипов или тестовых образцов), предшествующий запуску нового продукта/услуги или технологии/системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) являются важным показателем инновационной деятельности компании или предприятия. Однако, расходы на НИОКР признаются независимо от того, дали они положительный результат или нет.   

В разделе Продукция на сегодняшний день  представлено авиационное, испытательное оборудование, программные комплексы, уникальные инновационные разработки по требованиям заказчиков. Это подтверждение нашего основательного научного подхода и умения работать с прогрессивными технологиями, гарантия высокого уровня предлагаемых нами решений и продуктов. В любом из направлений нашей деятельности.

Компетенции НаукаСофт и возможности поставки оборудования с использованием полностью отечественных комплектующих, материалов, позволяют реализовать и внедрить по техническим требованиям заказчика высокотехнологичные решения для различных отраслей промышленности. Результатом нашей деятельности с 2005 года служит внушительный перечень узлов и агрегатов, разработанных и внедрённых в различные промышленные сегменты, особенно, в авиационную промышленность. 

 

Электроэнергетика автономных объектов

Учитывая компетенции, опыт и наработки, имеющиеся в ООО «НПО НаукаСофт», готовы обсудить ваш проект и оказать комплексные услуги по разработке, изготовлению и поставкам авиационного электрооборудования.

  • Проводим работы по определению возможных вариантов модернизации имеющихся самолетов с целью электрификации силовой установки.
  • Разрабатываем предложения, подбираем устройства и их параметры для различных вариантов модернизации имеющихся самолётов.
  • Выполняем научно-исследовательские, опытно-конструкторские, аналитические, моделирующие работы по вопросу электрификации летательных аппаратов (беспилотные ЛА, самолёты, вертолёты).
  • Разрабатываем системы электроснабжения различных летательных аппаратов, в том числе с электрической тягой.
  • Разрабатываем устройства и агрегаты, входящие в систему электроснабжения ЛА.
  • Разрабатываем высокоинтеллектуальную систему управления и распределения электрической энергии на борту ЛА, с возможностью онлайн мониторинга, диагностики, анализа результатов и выработки рекомендаций.
  • Разрабатываем интеллектуальные защитно-коммутационные устройства, входящие в состав энергосистемы самолета, с возможностью цифрового управления, выдачи информации и самодиагностики.
  • Готовы разработать электрическую машину, используемую в качестве основного источника крутящего момента для вращения воздушного винта, а также для использования в качестве генератора электрической энергии.
  • Разрабатываем и внедряем специализированные алгоритмы и специализированные программные комплексы для управления, и индикации на имеющихся цифровых устройствах параметров системы электроснабжения, защитно-коммутационных устройств, электрической силовой установки и потоков электрической энергии.

У вас возникли вопросы? Задайте их нам!
Защита от автоматического заполнения

Подтвердите, что вы не робот *

Результаты

С 2016 года и по настоящее время фиксируется увеличение объёма выпускаемых узлов, агрегатов для бортовых систем электроснабжения собственной разработки.

От научных исследований до выхода опытного образца в серийное производство - так можно оценить уровень технологических и производственных возможностей научно-производственного объединения НаукаСофт. К примеру, разработанная и выпускаемая система генерирования электрической энергии для БЛА используются на современных беспилотных самолётах и вертолётах. Для летательных аппаратов весом до 1500 кг комплекты генераторов с преобразователями выпускаются серийно. Благодаря возможности работы в широком диапазоне частот вращения и температур, системы могут быть установлены на поршневые двигатели внутреннего сгорания, газотурбинные двигатели, на воздушные и жидкостные турбины.

Сергей Халютин, научный руководитель ООО «НПО НаукаСофт», доктор технических наук, профессор, вице-президент Академии наук авиации и воздухоплавания, действительный член Академии электротехнических наук РФ, Президент Ассоциации «Электропитание»: «Для достижения преимущественного конкурентного положения каждому предприятию необходимо обращать внимание на качество, на приоритетность задач заказчика, ценовую политику, вести непрерывную работу по осуществлению научных исследований и т.д. Более того, нужна полная и точная картина того, что происходит в сфере инноваций и научно-технических достижений в отрасли. Нам есть чем гордиться – наша продукция не просто соответствует мировым стандартам, по ряду изобретений, технологий – мы единственные в России. Например, цифровое распределительное устройство НаукаСофт стало первым в России специализированным интеллектуальным бортовым устройством распределения электроэнергии, которое предназначено для применения в системах электроснабжения летательных аппаратов. Двигатели, электромеханические приводы, насосы и ряд других запатентованных решений уже внедрены в БЛА. Уникальность наших разработок состоит в том, что они – многоцелевые, поэтому при необходимости могут быть применены не только в авиации».

Полный перечень производимого оборудования представлен в разделе Авиационное оборудование


Системы электроснабжения: централизованная, распределённая, комбинированная.

Назначение:

  • управление в автоматическом режиме распределением электроэнергии на борту летательного аппарата;
  • контроль и диагностика технического состояния основных элементов системы электроснабжения;
  • информационная связь с системой верхнего уровня управления летательным аппаратом.
Перейти на страницу с описанием оборудования

Системы генерирования для ЛА: генераторы, преобразователи

Мощность: 3, 3.5, 5, 6 и 15 кВт.  Авиационные генераторы предназначены для использования в качестве основного источника электрической энергии на борту летательного аппарата. Перейти на страницу с описанием оборудования


Магнитоэлектрический стартер-генератор

Запуск газотурбинных двигателей с мощностью до 2000л.с. Номинальная мощность: 40кВА, Масса: 23кг. Область применения: в составе системы электроснабжения воздушных судов, а также в наземных энергоустановках. Изделие имеет высокие показатели надежности и ресурса, обладает встроенными средствами измерения и защитой от аварийных режимов работы с помощью механизма электромагнитного расцепления. Изготовлено полностью из отечественного сырья и материалов на территории РФ. Эксплуатируется по техническому состоянию. Перейти на страницу с описанием оборудования

 Электродвигатель и стартер-генератор для БПЛА

Малогабаритный авиационный стартер-генератор номинальной мощностью 0,6 кВА для запуска турбореактивных двигателей с мощностью до 800 л.с. и генерирования электроэнергии переменного тока нестабильного уровня напряжения и частоты. Стартер-генератор работает совместно с блоком запуска и управления. Перейти на страницу с описанием оборудования


Электродвигатель-генератор номинальной мощностью 30кВт

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока – это электрическая машина постоянного тока, в которой механический коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, поэтому его также называют вентильный электродвигатель. Перейти на страницу с описанием оборудования

Номинальная мощность:

30 кВт

Номинальная частота вращения:

7000об/мин

Номинальное фазное напряжение:

200 В

Число фаз рабочей обмотки:

3

Команда

НаукаСофт электроэнергетика Халютин С П.jpgНаукаСофт электроэнергетика Халютин Сергей.jpgНТИ Первый элемент Воздух 2.jpgНаукаСофт электроэнергетика бпла команда.jpgНаукаСофт электроэнергетика академия авиации.jpgНаукаСофт БПЛА электродвигатель конкус финал.jpg

Формирование собственного штата научных сотрудников стало одним из инструментов преобразования компании в инновационную. Ежегодно публикуются результаты научных исследований, инициируются и проводятся научные чтения, симпозиумы, конференции, семинары (подробнее в разделе Новости). Некоторые из публикаций за 2022-2023гг. по теме электроэнергетика можно найти в открытом доступе по ссылкам:

Электронный архив НПО НаукаСофт на www.elibrary.ru на сегодняшний день включает 290 публикаций научных сотрудников компании. Перейти в раздел Научная деятельность.

Стоит особенно подчеркнуть, что в России уже разработана и утверждена в Минпромторге комплексная целевая программа "Электродвижение", которая призвана объединить все проекты в этой сфере, создаваемые в стране, работы ведутся в рамках большой комплексной научно-технической платформы "Электрический ЛА". Президентом Ассоциации «Электропитание» является Сергей Петрович Халютин, ежегодно проводятся заседания научного семинара по проблемам авиационно-космической электроэнергетики имени академика В. С. Кулебакина.

НПО НаукаСофт Халютин оборудование авиационное навигационное команда.jpgНаукаСофт научная конференция электроэнергетика авиация.jpgNPO_NaukaSoft_оборудование авиационное.jpgНаукаСофт электроэнергетика бпла команда Давидов.jpgНаукаСофт электроэнергетика бпла команда Лёвин.jpgНаукаСофт Халютин электропитание авиационная электроэнергетика.jpgНаукаСофт Халютин авиационная электроэнергетика выставка достижений электроприводы.jpgНПО НАУКАСОФТ оборудование электроэнергетика оборудование выставка.jpegНаукаСофт Давидов авиационная электроэнергетика.jpg

Реализация проектов

Сергей Халютин: «Внутренние процедуры процесса формирования проектного решения научно-производственного объединения НаукаСофт полностью автоматизированы, что позволяет нам существенно сократить время на разработку новых систем электроснабжения, а также осознанно выбрать оптимальный вариант, который максимально полно удовлетворяет требованиям технического задания и обладает достаточной эффективностью. 

Внушительный научный задел в этой области позволяет нам получить существенные конкурентные преимущества при создании новых образцов авиационной техники. К примеру, применение цифровых технологий при проектировании систем электроснабжения дало возможность разработать и создать цифровую интеллектуальную систему электроснабжения, которая эксплуатируется на серийных летательных аппаратах. Ядром такой системы является цифровое интеллектуальное распределительное устройство. Цифровые измерения потребляемых токов и питающих напряжений позволяют гибко настраивать характеристики защитных функций (например, ампер-секундные характеристики), а также формировать общий алгоритм определения предотказных состояний. Для самолётов и вертолётов массой до 1500 кг такая система распределения является оптимальным выбором, не требующим дополнительного применения защитной и коммутационной аппаратуры. Развитием цифровых технологий и принципов, заложенных в данное устройство для более крупных летательных аппаратов, явилась система распределения электроэнергии, построенная на унифицированных цифровых устройствах и единой информационно-управляющей сети. Такая распределенная система обладает свойством масштабирования и поэтому применима для летательных аппаратов любой размерности, а выбор конкретных преобразователей осуществляется на основе циклограмм потребления энергии конкретного оборудования.

Система реализована в ООО «НПО НаукаСофт» и прошла полный цикл испытаний для пятитонного летательного аппарата. В её состав вошли силовые интеллектуальные устройства, построенные на базе электромагнитных коммутаторов, локальные центры управления нагрузками, использующие твердотельные коммутационные аппараты, а также цифровые управляющие модули, осуществляющие управление единой информационной системой. Следует отметить, что количество и мощность каналов в ЛЦУН может быть сконфигурировано индивидуально в соответствии с требованиями к конкретной системе электроснабжения. 

Опыт разработки в ООО «НПО НаукаСофт» цифровых интеллектуальных систем распределения для летательных аппаратов, а также анализ результатов их эксплуатации показал, что наличие в каждом канале цифровых измерителей параметров потребляемой электроэнергии, а также микроконтроллеров для обработки этих измерений, позволяет реализовать дополнительные функции диагностирования подключаемого оборудования на основе анализа переходных процессов в коммутационных режимах, то есть система распределения электроэнергии может стать единым диагностическим центром бортового оборудования на воздушном судне. При этом появляется возможность диагностировать не только потребители электроэнергии, но и источники (аккумуляторные батареи, электромеханические и электрохимические генераторы).

Сергей Халютин: «На современном этапе развития теории проектирования систем электроснабжения появилась необходимость создания высоконадежного электрооборудования, перехода их на эксплуатацию по техническому состоянию на основе использования более подробной информации об электрических процессах, протекающих в потребителях и источниках электроэнергии. Все эти устройства, имеющие разные физические принципы работы, обладают общим свойством – они являются преобразователями различных видов энергии, а их характеристики изменяются в процессе функционирования из-за внешних воздействий и благодаря процессам деградации. Учёт таких изменений в процессе эксплуатации возможен только при постоянном мониторинге состояния оборудования, что реализуется с помощью цифровых измерений. Реализация указанных возможностей выводит НПО НаукаСофт на новый уровень развития – на создание интеллектуальных цифровых систем распределения второго поколения, что является приоритетом не только в России, но и в мире».

ООО "НПО НаукаСофт" осуществляет:

  • проведение предварительных исследований, предложим алгоритмы для решения поставленных задач;
  • определим процессы, где применение конкретных технологий даёт экономически значимый эффект, обоснуем экономическую целесообразность создания продукта (ТЭО);
  • внедрим пилотный образец системы;
  • разработаем научно-технический отчет, сформируем проектную и рабочую документацию, согласно ГОСТ.

 Основные этапы выполнения ОКР ООО «НПО НаукаСофт»:

  • разработка эскизного (технического) проекта;
  • разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца изделия;
  • изготовление опытного образца изделия;
  • проведение предварительных испытаний;
  • проведение государственных (межведомственных) испытаний;
  • утверждение рабочей конструкторской документации для организации промышленного (серийного) производства изделий;
  • серийное производство изделия.

Все работы в рамках ОКР выполняются при сопровождении и под контролем представительства заказчика.
Основные понятия при выполнении ОКР: государственный контракт, тактико-техническое (техническое) задание, составная часть, этап (подэтап) ОКР, модернизация изделия, экспериментальный образец, программное средство.

НаукаСофт работы ОКР НИО компетенции главный конструктор инженер Жмуров.JPG НаукаСофт Чернодаров навигация и управление конференция научные чтения Авиация.jpg Харьков В П НаукаСофт.jpeg НаукаСофт работы ОКР НИО компетенции.JPGНаукаСофт компетенции конструкторы.JPGНаукаСофт услиги НИОКР.JPGНаукаСофт работы ОКР компетенции.JPGНаукаСофт испытательный центр технологии навигация управления.jpegNPO_NaukaSoft_оборудование авиационное.jpgДавидов А О вручение диплома Академии.jpgНаукаСофт компетенции НИО Лёвин.JPGНаукаСофт работы ОКР НИО компетенции Халютин Давидов.JPG

Портфолио

Системы электроснабжения воздушных судов

Автор: Халютин С.П.


Учебник для студентов вузов гражданской авиации. - М.ИД Академии Жуковского, 2022. В данном издании излагаются принципы построения систем электроснабжения воздушных судов гражданской авиации и, в частности, рассматриваются системы электроснабжения существующих воздушных судов, тенденции их развития, этапы перехода к концепции "Полностью электрический самолет", основные теоретические положения, лежащие в основе электроэнергетики.

Подробнее
Авиационные системы радиоуправления

Авторы: В.С. Верба, В.И. Меркулов, В.П. Харьков и др.

В монографии "Авиационные системы управления", вышедшей в рамках серии "Научные школы ОАО "Концерн радиостроения "Вега", рассмотрен широкий круг теоретических и прикладных вопросов синтеза и анализа наиболее сложных видов авиационного оборудования. Авторами была решена сложная задача: объединить в одной книге разнородные подходы к синтезу систем радиоуправления, учитывающие тактические, экономические и технологические реалии последних десятилетий.

Подробнее
Автоматизация проектирования систем электроснабжения воздушнах судов

Авторы: С.П. Халютин, П.С. Горшков, Б.В. Жмуров, А.П. Патрикеев

Процесс проектирования авиационных систем электроснабжения (СЭС) связан с необходимостью выполнения ряда требований нормативно­-технических документов и проведения большого количества расчетов. Как показывает опыт, получение достоверных исходных данных о характере и величине потребления электрической энергии приёмниками электроэнергии (ПЭЭ) на ранних стадиях проектирования не представляется возможным. Со­став ПЭЭ и мощности потребления электроэнергии ими в процессе проекти­рования неоднократно изменяются. Это приводит к необходимости много­кратного выполнения задач, связанных с синтезом структур первичных и вторичных систем генерирования и проведения расчетов.


Стремление повысить эффективность СЭС привело к появлению новых стандартизованных видов электрической энергии — 270 В постоянного тока и 380 В трёхфазного переменного тока стабильной и нестабильной частоты. Из этого следует, что возможна реализация довольно большого количества ва­риантов структур СЭС, причём может быть несколько вторичных СЭС или вообще СЭС третьего или более высокого уровня.

Подробнее