Разработаны резервированные электромеханические приводы (ЭМП) поступательного движения на основе роликовинтовой пары типа «ЭМП-7Т», «ЭМП-15Т» и «ЭМП-30Т» с максимальными усилиями 7000, 15000 и 30000 кГс, соответственно.
Готовы изготовить многофункциональные электромеханические приводы для систем бортового оборудования самолетов и вертолётов, БПЛА, строительных, сельскохозяйственных и транспортных машин, робототехники, промышленного и технологического оборудования.
Циклоидные механические передачи позволяют создавать электромеханические привода с высокими техническими характеристиками, являющиеся функциональными аналогами электрогидравлических приводов.
Результаты
Разработан ряд малогабаритных следящих электромеханических приводов с поступательным и вращательным движением выходного звена с максимальными усилиями 10; 100; 500; 1000 кГс и максимальными моментами 2; 5; 10 и 50 Нм. Данные приводы предназначены для управления аэродинамическими рулями ЛА различных схем и назначения.
2. Электрический цилиндр – привод замка выпущенного/убранного положения шасси.
3. Электрический цилиндр – привод регулирующего органа гидронасоса.
4. Электромеханический привод ЭМП-21.
5. Электромеханический привод заслонки СКВ.
- Многоцелевые электромеханические приводы вращательного действия EPAR
- Многоцелевые электромеханические приводы вращательного действия EPAR
- Многоцелевые электромеханические приводы линейного действия серии EPAL
Разработка электромеханического привода EPAL
Электромеханический привод EPAL линейного действия разработан для применения в промышленном технологическом оборудовании, сельскохозяйственных и транспортных машинах. В конструкции привода применено большое количество стандартных элементов и узлов, что позволяет сократить время производства изделия.
Привод EPAL состоит из бесколлекторного электродвигателя постоянного тока, эпициклоидного редуктора, шариковинтовой передачи и блока управления. Новые технические решения в конструкции эпициклоидной передачи, направлены на повышение ресурса и увеличение сроков межремонтной эксплуатации. Перемещение штока привода (уборка/выпуск) осуществляется в зависимости от задающего управляющего сигнала.
Разработка редуктора EPG
Редуктор EPG, предназначен для передачи крутящего момента. Разработан для применения совместно с электродвигателями Maxon в широком спектре различных приложений. Редуктор EPG представляет собой двухступенчатую волновую передачу типа Epicycle® с передаточным отношением 64, разработан как альтернатива современным многоступенчатым планетарным редукторам для задач, в которых присутствуют повышенные требования к динамическим, моментным и эксплуатационным характеристикам. Фланцы и посадочные места редуктора EPG адаптированы для совместного использования с электродвигателями компании Maxon. Компоновочное решение редуктора EPG позволяет легко масштабировать изделие: варьируя значения выходного момента и передаточного числа под требования заказчика.
Наименование параметра, характеристики | Ед. изм. | RGP |
Наружный диаметр | мм | 22 |
Передаточное отношение | 8/64/512 | |
Количество ступеней | 1/2/3 | |
Максимальная длительный момент | Н*м | 6 |
Максимальная кратковременный момент | Н*м | 8 |
КПД | % | >90 |
Скорость входного вала | об/мин | 20000 |
Максимальная скорость входного вала | об/мин | 47000 |
Вес | кг | 0,099 |
Электромеханический привод для промышленных роботов
При создании использована передовая концепция разработки, позволившая реализовать следующие специальные требования:
- высокий выходной момент при заданной скорости вращения выходного вала;
- высокая плавность хода выходного вала на низких скоростях движения;
- высокая перегрузочная способность (> 300 %);
- высокий КПД (> 90%);
- меньшая масса и габариты по сравнению с существующими аналогами;
- высокую жесткость передачи и малый угловой люфт выходного вала (< 1 arcmin);
- жесткая механическая характеристика.
Высокий уровень технических характеристик привода достигнут за счет использования новых конструктивных решений:
- высокоскоростного бесколлекторного электродвигателя постоянного тока;
- 2-х ступенчатого редуктора типа Эпицикл® (Epicycle®) с передаточным отношением 432;
- конструкции выходного звена, обеспечивающей применение приводов на большинстве современных промышленных роботах;
- установкой подшипников для восприятия опрокидывающего момента;
- установкой цифрового датчика положения выходного вала привода для применения прецизионных приложений.
Привод EPAR предназначен для применения в современных и перспективных промышленных роботах. Привод EPAR является замкнутым по положению или по скорости (опционально). Новые технические решения привода, позволяют обеспечить:
- сокращение времени рабочего цикла;
- увеличение грузоподъемности звена манипулятора;
- существенное снижение энергетических потерь в рабочем цикле.
Наименование параметра, характеристики | Ед. изм. | EPAR |
Максимальный момент | Н*м | 290 |
Максимальная скорость без нагрузки | град/сек | 413 |
Скорость при максимальном моменте | град/с | 300 |
Ускорение при максимальном моменте | град/с2 | 432 |
Мощность привода | Вт | 2 000 |
Напряжение питания | В | 310 |
Максимальный ток | А | 15 |
Масса привода | кг | 7 |
Длина привода x Диаметр окружности | мм | 204x123 |
Портфолио
Автор: Халютин С.П.
Учебник для студентов вузов гражданской авиации. - М.ИД Академии Жуковского, 2022. В данном издании излагаются принципы построения систем электроснабжения воздушных судов гражданской авиации и, в частности, рассматриваются системы электроснабжения существующих воздушных судов, тенденции их развития, этапы перехода к концепции "Полностью электрический самолет", основные теоретические положения, лежащие в основе электроэнергетики.
Авторы: В.С. Верба, В.И. Меркулов, В.П. Харьков и др.
Авторы: С.П. Халютин, П.С. Горшков, Б.В. Жмуров, А.П. Патрикеев
Процесс проектирования авиационных систем электроснабжения (СЭС) связан с необходимостью выполнения ряда требований нормативно-технических документов и проведения большого количества расчетов. Как показывает опыт, получение достоверных исходных данных о характере и величине потребления электрической энергии приёмниками электроэнергии (ПЭЭ) на ранних стадиях проектирования не представляется возможным. Состав ПЭЭ и мощности потребления электроэнергии ими в процессе проектирования неоднократно изменяются. Это приводит к необходимости многократного выполнения задач, связанных с синтезом структур первичных и вторичных систем генерирования и проведения расчетов.
Стремление повысить эффективность СЭС привело к появлению новых стандартизованных видов электрической энергии — 270 В постоянного тока и 380 В трёхфазного переменного тока стабильной и нестабильной частоты. Из этого следует, что возможна реализация довольно большого количества вариантов структур СЭС, причём может быть несколько вторичных СЭС или вообще СЭС третьего или более высокого уровня.