Инерциальная курсовертикаль система «Полёт»

ИК система "Полёт"

Курсовертикаль устанавливается на подвижный носитель и предназначена для осуществления непрерывного определения и выдачи информации о геодезических координатах и составляющих вектора путевой скорости носителя в системе координат WGS-84, а также параметров его угловой ориентации и скоростей их изменения на основе обработки информации от собственных автономных датчиков и поступающей от навигационных датчиков носителя.

Пилотажно-навигационные параметры: в автономном режиме
оценка угловых: ≤ 0,5°
оценка скоростных: ≤ 0,3м/с за 120с
оценка плоскостных: 5м/1мин, 12м/2мин, 17м/3мин
Подключение: RS-485, UART (TTL)
Электропитание: 5В, 3Вт

Преимущества

  • В реализации различных алгоритмов комплексирования информации внутренних и внешних датчиков различной физической природы на основе фильтра Калмана, обеспечивающих компенсацию собственных ошибок измерения, а также нестабильность работы спутников каналов навигации.

  • Высокая точность, компактный размер, малый вес и широкий спектр применения.

  • Возможность подключения внешних измерительных устройств (СВС, баровысотомер, магнетометр, приёмник ГНСС).

  • Надежность применения в сложных климатических условиях.

Применение

Результаты лётных экспериментов

Инерциальная курсовертикаль НПО НаукаСофт может быть использована на летательных аппаратах, в том числе, беспилотных (БПЛА лёгкие, средние, тяжелые) или на любых подвижных объектах, например, наземных, водных и подземных.

Описание

ИК система «Полёт» предназначена для осуществления непрерывного определения и выдачи информации о геодезических координатах и составляющих вектора путевой скорости носителя в системе координат WGS-84, ПЗ-90 или др.системах координат по требованию заказчика, а также параметров угловой ориентации носителя и скоростей их изменения на основе комплексирования информации микроэлектромеханических (МЭМС) датчиков, датчика давления, магнитометра, приёмника глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) и системы воздушных сигналов (СВС).

Электропитание изделия осуществляется постоянным током напряжением 5В; потребляемый ток не более 0.3А.

В составе ИК система «Полёт» присутствуют собственные баровысотомер и магнитометр, но для повышения эффективности функционирования системы целесообразно подключение баровысотомера, магнитометра и СВС, входящих в состав навигационного комплекса носителя; подключение осуществляется по интерфейсу RS-485 (полудуплекс).

Подключение приемника ГНСС осуществляется по интерфейсу UART (TTL).

При использовании встроенного магнитометра целесообразно размещение курсовертикали вне зоны влияния крупных металлических объектов носителя (например, двигателей), а также мощных радиоизлучающих систем (например, бортовых радиолокаторов). В проводимых лётных экспериментах влияние носителей на работу магнитометра не обнаружили. Несмотря на то, что магнитометр является скорее дополнительным датчиком, потребуется экспериментальное подтверждение корректности его функционирования при размещении курсовертикали на новом носителе.

Схема электрическая подключения ИК система «Полёт»

Схема электрическая подключения ИК Система «Полет».jpg

Характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ


Приём и передача информации
по линиям связи RS-485 half duplex
частоты выдачи информации ≤ 500 Гц
напряжение питания 5 ± 0.25 В
потребляемая мощность не более 3 Вт
габариты не более 50×50×30 мм
масса не более 150 г
Условия эксплуатации  
атмосферное пониженное давление 670 Па
пониженная рабочая температура среды минус 40 °C
повышенная рабочая температура среды плюс 60 °C


ТОЧНОСТНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

в автономном режиме





Максимальная погрешность определения
МЭМС
 СВС-МЭСМ 
крена
0,5°
тангажа

0,5°
курса
0,5°
северной составляющей путевой скорости 1 м/с за 30 с
≤ 0,3 м/с за 2 мин
восточной составляющей путевой скорости 1 м/с за 30 с ≤ 0,3 м/с за 2 мин
вертикальной составляющей путевой скорости 1 м/с за 30 с ≤ 0,3 м/с за 2 мин
Круговая ошибка по координате при маневрировании     
за 60 с
40 м
5 м
за 120 с
90 м
12 м
за 180 с
150 м
17 м

Приём и обработка данных

  • Запись данных в процессе натурных испытаний.

  • Протоколы информационного взаимодействия могут быть доработаны под конечного потребитея. Текущий физический интерфейс: RS-485.

  • Приём и передача информации по линиям связи UART (TTL), RS-485 half duplex.

  • Приём и обработка информации осуществляется во время эксплуатации в онлайн режиме. Возможно подключение регистратора по интерфейсу через технологический RS-485 half duplex выход.

Среднеквадратическая ошибка (СКО) как одна из наиболее распространенных показателей точности определения координат

grafik.jpg

ИК система «Полёт» производства НПО НаукаСофт демонстрирует отличный пример воплощения МЭМС-технологий, способных работать в приложениях с повышенными требованиями к характеристикам в жестких условиях различных рынков, таких как энергетический, оборонный, авиакосмический, промышленный и приборостроительный.

Ваш запрос на расчёт стоимости курсовертикали или дополнительные вопросы по возможным доработкам под конкретные задачи можно направить на e-mail: contacts@naukasoft.ru или с помощью формы обратной связи на сайте.
Выпускаемые опытные и серийные образцы соответствуют международным стандартам качества и безопасности, ГОСТ, получен сертификат разработчика авиационной техники, СМК, на постоянной основе осуществляется контроль качества и приёмки продукции.

НПО НаукаСофт имеет в своей структуре собственное опытно-серийное производство. С 2023 года строится завод по выпуску серийных образцов узлов и агрегатов систем электроснабжения (СЭС) в Московской области.

Компания НаукаСофт предоставляет индивидуальные решения по разработке и внедрению передовых систем для летательных аппаратов, в том числе, для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), генераторы для БПЛА, системы электроснабжения БПЛА, системы навигации БПЛА, а также для иных различных сфер, охватывающих весь цикл разработки и производства. Предлагаем комплексные решения для сложных задач, направляйте ваш запрос или техническое задание на e-mail: contacts@naukasoft.ru  или через форму обратной связи "Задать вопрос".

Вас может заинтересовать

Бесплатформенная инерциальная навигационная система


БИНС-500НС АВИАЦИЯ

Малогабаритная бесплатформенная инерциальная навигационная система, построенная на базе трех волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), трех акселерометров и спутникового приемника. Предназначена для широкого класса подвижных объектов различного назначения.

Литий-ионная аккумуляторная батарея


АКБ 

Аккумуляторная батарея изготовлена на базе литий-никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC-O2 - Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) аккумуляторов.

Автономная система измерения параметров движения и качки


АСПД-НС

Автономная система измерения параметров движения и качки для морских мишеней и полетной палубы корабля АСПД-НС – навигационная система морского применения, в основе которой лежит измерительный блок на базе волоконно-оптических гироскопов.
Монтажные рамы для авиационного оборудования по стандарту ARINC600


ARINC600

НПО НаукаСофт разрабатывает и поставляет рамы для установки авиационного оборудования по стандарту ARINC600. Рамы поставляются всех типоразмеров согласно стандарту ARINC600 (от 1 до 12 MCU). Соответствуют повышенным экологическим требованиям. Разработаны для длительной работы в средах с повышенной вибрацией и обеспечивают повышенную безопасность при столкновении.


Новости по теме

ИК система «Полёт» Управление и навигация БИНС БПЛА
31.03.2025
Завершилась серия лётных экспериментов с курсовертикалью системы «Полёт»

Подтверждение эффективности функционирования системы на БПЛА, Ми-8 и Ан-2

Читать
АССАД Чуйко Виктор Горшков Павел
28.03.2025
НПО НаукаСофт - участник АССАД
В Ассоциации сосредоточен большой научный потенциал, надеемся, что опыт и компетенции НПО НаукаСофт послужат развитию других предприятий отрасли авиационного двигателестроения. Предприятия, входящие в АССАД, выполняют работы по авиационным и другим типам двигателей в течение всего их жизненного цикла. Это опытно-конструкторские, серийные, ремонтные организации, занятые созданием, производством, ремонтом и послепродажным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним.
Читать
ИНФО Халютин Сергей Горшков Павел Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий
05.10.2024
XXI международная научная конференция «Инновационные, информационные и коммуникационные технологии»
В период с 1 по 10 октября на площадке Сочинского государственного университета проходит XXI международная научная конференция «Инновационные, информационные и коммуникационные технологии» (ИНФО-2024).
Читать
Электропитание Халютин Сергей Всероссийская научно-практическая конференция «Электропитание»
04.10.2024
Итоги научно-практической конференции «Электропитание»
В Подольске Московской области на базе АО «Электропровод» прошла ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Электропитание-2024»
Читать