Бортовая радиолокационная станция


БРЛС ИР "АРХЕОЛОГ"

Бортовая радиолокационная станция инженерной разведки обзора земной поверхности P-диапазона в режиме синтезированной апертуры для БЛА среднего класса "АРХЕОЛОГ". Дальность разведки до 9500 м.

Высота полета: 150 или 500 м
Скорость полета: 90…120 км/ч
Дальность разведки: до 9500 м
Точность измерения координат: 2 или 10 м

Назначение комплекса: обнаружение радиоконтрастных объектов (в том числе замаскированных растительностью), круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях запыленности и задымленности, при отсутствии оптической видимости на основе формирования детального радиолокационного изображения земной (водной) поверхности.

  

Дешифрация РЛИ: а) – видимый диапазон (ОЭС), б) – РЛИ



РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

  • круглосуточный мониторинг территории с последующим составлением карт опасных объектов: неразорвавшихся боеприпасов (НБП), мин, в том числе замаскированных почвой, водой, снегом, растительностью по маршруту сопровождения колонн техники и личного состава с целью обеспечения безопасности движения;

  • формирование оптических и радиолокационных изображений земной поверхности перед началом полевых работ (посев, сбор урожая), осуществляется проверка сельскохозяйственных площадей на наличие посторонних металлических предметов (актуально для новых земель с/х назначения) по поиску неразорвавшихся боеприпасов;
  • ведение поисково-спасательных работ по элементам металлических конструкций летательных аппаратов, потерпевших крушение;
  • мониторинг чрезвычайных ситуаций (обнаружение поломок техногенных объектов, нефте- и газопроводов, плотин и т.п.);
  • ведение ледовой разведки, мониторинг посадочных площадок в Арктике;
  • измерение координат обнаруженных объектов интереса на поверхности с заданной точностью;
  • автоматизированная выдача целеуказания по обнаруженным объектам в виде их координат, карт нахождения и др. по требованию заказчика;
  • обнаружение радиоконтрастных целей в виде технических средств, в том числе замаскированных растительным покровом (окопов, траншей, блиндажей, заглубленных командных пунктов).



РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


1. Путевой инженерной разведки «Карта»:

  • построение карт минных полей при полёте по запрограммированному маршруту над площадными поверхностями с заранее выполненной навигационной привязкой.

2. Площадной инженерной разведки «Разведка»:

  • обнаружение радиоконтрастных объектов в виде технических средств, инженерных сооружений (траншей, блиндажей), в том числе замаскированных растительностью. 


Характеристики комплекса

Характеристики комплекса

Режимы «Карта»

Режим «Разведка»

Высота полёта, м 150 500
Скорость полета, км/ч 90…120 90…120
Пространственное разрешение, м  1.5×1.5 3×3
Дальность разведки, м 180…  650 2000… 9500
Полоса захвата, м 550 7500
Точность измерения координат, м 2 10
Время полёта, мин 45 120
Оперативность предоставления информации В реальном масштабе времени/ +3ч В реальном масштабе времени




ОСОБЕННОСТИ РЛС P-ДИАПАЗОНА (длина волны ~70 см)


  • сильные отражения от инфраструктурных, антропогенных объектов и практически полным подавлением фона;
  • значительное увеличение контраста металлических объектов (мачты, башни, дома, техника);
  • резко выделяются крупные неоднородности местности и искусственных сооружений (обрывы рек, дороги, траншеи);
  • начинают играть роль резонансные явления;
  • значительная глубина проникновения в подстилающую поверхность.


Демонстрация применения БРЛС "АРХЕОЛОГ" для БЛА среднего класса


1280X_BPLA_zona[1].jpg


BPLA_traektoria[1].jpg

СОСТАВ РЛС ИР


  • носитель (БЛА среднего класса);
  • помехоустойчивый приемник СРНС «Комета-М»;
  • система видеонаблюдения высокого разрешения;
  • спецвычислитель;


1280X_2023-08-14-10-33-30[1].jpg


Характеристики носителя

Значение

Взлетный вес, кг 30
Масса полезной нагрузки, кг 15
Максимальная скорость, м\с 40
Крейсерская скорость , м\с 28
Продолжительность полета в самолетном режиме, мин 120
Потребляемая мощность на крейсерской скорости, Вт 750



  • РЛС бокового обзора P-диапазона («Линза») в режиме РСА.

600X_photo_2023-09-22_20-42-25[1].jpg


Технические характеристики РЛС БО «Линза»

Значение

Несущая частота , МГц 425
Мощность излучения импульсная, Вт 100
Девиация частоты в ЛЧМ-импульсе, МГц 50, 100
Длительность импульса, мкс 1…3
Вес, кг до 9
Потребляемая мощность, Вт 150/24 В


  • Наземный пункт управления и обработки\дешифрирования информации на основе ноутбука промышленного (военного) исполнения.

600X536-ARM-Avtomatizirovannoe-rabochee-mesto[1].jpg


  • Вид интерфейса АРМ оператора-дешифровщика РЛИ

photo_2023-09-22_16-00-34[1].jpg

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) ОПЕРАТОРА-ДЕШИФРОВШИКА РЛИ 

(в составе наземного пункта) 

РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • прием данных, сформированных или записанных на борту БЛА;
  • предварительная обработка РЛИ;
  • геометрическая коррекция и трансформирование РЛИ;
  • привязка обработанного РЛИ к цифровой карте местности;
  • непосредственно дешифрирование РЛИ, т.е. обнаружение, распознавание и определение параметров объектов интереса;
  • формирование и отправка разведдонесений с результатами дешифрирования РЛИ.


ООО "НПО НаукаСофт" в рамках проекта РЛС ИР «АРХЕОЛОГ» осуществляет не только поставку компонентной базы для БЛА (авиационный электродвигатель, РЛС бокового обзора и др.), но и оказывает услуги в рамках операций поиска и спасения. Особенности РЛС Р-диапазона «АРХЕОЛОГ» (дальность разведки в разных режимах: 180-650 м, 2000-9500 м) позволяют вести поисково-спасательные работы по элементам металлических конструкций летательных аппаратов, потерпевших крушение; мониторинг чрезвычайных ситуаций (например, обнаружение поломок газопроводов), а также ведение ледовой разведки, в том числе оценка толщины льда, наличия трещин, мониторинг посадочных площадок в арктическом регионе.


Дополнительная информация предоставляется по запросу.




Вас может заинтересовать

Бесплатформенная инерциальная навигационная система


БИНС-500НС АВИАЦИЯ

Малогабаритная бесплатформенная инерциальная навигационная система, построенная на базе трех волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), трех акселерометров и спутникового приемника. Предназначена для широкого класса подвижных объектов различного назначения.

Литий-ионная аккумуляторная батарея


АКБ 

Аккумуляторная батарея изготовлена на базе литий-никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC-O2 - Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) аккумуляторов.

Стартер-генератор магнитоэлектрический


СТГ-НС

Магнитоэлектрический стартер-генератор предназначен для запуска газотурбинных двигателей с мощностью до 2000 л.с. и генерирования электроэнергии переменного тока нестабильного уровня напряжения и частоты.

Высокоскоростной авиационный стартер-генератор


СТГ-0.6НС

Предназначен для запуска турбореактивных двигателей, работает совместно с блоком запуска.

Авиационный тяговый электродвигатель

Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60НС, разработанный НПО НаукаСофт, предназначен для применения в качестве основного силового агрегата полностью электрического самолёта. 

Управляемое коммутационное устройство 270В


УКУ1-500НС

Управляемое коммутационное устройство УКУ1-500НС  предназначено для коммутации силовых цепей системы электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения номинального значения 270 В с номинальным током до 500 А.


Бортовой цифровой управляющий модуль


ЦУМ-НС

Специализированный бортовой вычислитель, предназначенный для управления всеми агрегатами и устройствами автономных систем электроснабжения, а также для организации информационного взаимодействия с вычислителями других систем и выдачи информации экипажу.

Управляемое коммутационное устройство


УКУ-НС 

Исполнительное устройство управления, контроля и защиты силовых электрических сетей постоянного и переменного тока.


Локальный центр управления нагрузками


ЛЦУН

8-ми канальное бесконтактное коммутационное устройство, предназначенное для управляемого распределения электроэнергии потребителям в заданных условиях и режимах.

Интеллектуальное распределительное устройство на 27В


ИРУ-7НС

Устройство предназначено для распределения электроэнергии постоянного тока номинального напряжения 27 В с качеством по ГОСТ Р 54073-2017, поступающей от источников электроэнергии приемникам на всех этапах полета и наземной подготовки.

Интеллектуальное распределительное устройство


ИРУ-3.5НС

Интеллектуальное распределительное устройство (ИРУ-27) является первым в России цифровым специализированным бортовым устройством распределения электроэнергии и предназначено для применения в системах электроснабжения летательных аппаратов.

Магнитоэлектрический двигатель-генератор
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока – это электрическая машина постоянного тока, в которой механический коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, поэтому его также называют вентильный электродвигатель.

Монтажные рамы для авиационного оборудования по стандарту ARINC600


ARINC600

НПО НаукаСофт разрабатывает и поставляет рамы для установки авиационного оборудования по стандарту ARINC600. Рамы поставляются всех типоразмеров согласно стандарту ARINC600 (от 1 до 12 MCU). Соответствуют повышенным экологическим требованиям. Разработаны для длительной работы в средах с повышенной вибрацией и обеспечивают повышенную безопасность при столкновении.


Вихревой топливный электронасос


ВТН-НС

Электронасос вентильный для топливных систем. Предназначен для подачи топлива двигателю, бустерному (подкачивающему) и перекачивающим струйным насосам. Обеспечивает плавный пуск электродвигателя и требуемый рабочий режим, соответствующий нагрузке, создаваемой насосом.

Магнитоэлектрические генераторы


МЭГ-НС

Авиационные генераторы предназначены для использования в качестве основного источника электрической энергии на борту летательного аппарата. НПО НаукаСофт разработана линейка магнитоэлектрических авиационных генераторов.


Новости по теме

Армия-2024
10.07.2024
"АРМИЯ-2024": ООО "НПО НаукаСофт" приглашает посетить стенд компании №1В5-4, пав.А
12-14 августа 2024г.
КВЦ ПАТРИОТ
Московская область, г. Кубинка
Читать