Патент на изобретение: Универсальное авто сцепное устройство

Патент на изобретение: Универсальное авто сцепное устройство

Коллективом авторов НПО «НаукаСофт» подана заявка и получен патент на изобретение «Универсальное авто сцепное устройство».


patent.jpg


Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для одновременной коммутации силовых цепей постоянного и переменного тока, информационных электрических и волоконно-оптических цепей, а также для подключения гидравлических и пневматических коммуникаций. При этом обеспечивается надежный авто сцепной эффект механического корпуса, что позволяет передавать через него продольные, изгибающие и крутящие усилия, возникающие при движении транспортных средств или других объектов.

Цель изобретения — увеличить количество передаваемых сигналов, обеспечить их помехоустойчивость, устойчивость к перепадам напряжения и безопасность передачи данных без необходимости увеличения числа электрических коммутируемых контактов. Этот технический результат достигается благодаря тому, что в отъемных частях электрогидравлического разъема предусмотрены дополнительные информационные каналы, оснащенные ответными частями оптических разъемных соединителей (коннекторов).

Универсальное авто сцепное устройство позволяет дополнительно, бесконтактно, коммутировать большой объём помехозащищённых сигналов для широкого круга периферийных устройств, в том числе внедряемых на транспортной технике, без увеличения количества коммутируемых информационных цепей.


fig1.jpg


fig2.jpg


Универсальное авто сцепное устройство, содержит механическую часть, представляющую собой «телескопическое» соединение ответных частей сцепной тяги. На внешнем корпусе установлен механизм автосцепки с пружинами растяжения (1). Стопоры механизма автосцепки, снабженные рукоятками (2), входят в ответные вертикальные пазы обеих труб, с возможностью их разведения. На торцевых частях сцепной тяги имеются ответные фланцы со шпильками для соединения УИС с элементами ходовой части транспортного средства или иных объектов. Внутри сцепной тяги установлено коммутирующее устройство – электрогидравлический разъем (корпус отъемной части ЭГР (4) и корпус отъемной части ЭГР  (5), поджатый пружинами (6)), обеспечивающее соединение электрических силовых и информационных, а также гидравлических и волоконно-оптических коммуникаций. Ответные части 7 и 8 оптических разъемных соединителей (коннекторов), установленные в корпусах отъемных частей ЭГР, соединены волоконно-оптическими проводами 9 с соединительными розетками 10, которые закреплены на корпусах 4 и 5.



Возврат к списку