На Форуме особое внимание уделено отечественным разработкам и внедрению роботизации с применением искусственного интеллекта, нейросетей и машинного зрения, хранения и обработки данных и др. Участники могут видеть полноразмерный макет авиационного двигателя ПД-14 и рассмотреть его конструкцию. Двигатель предназначен для среднемагистральных самолетов. ПД-14 является первым российским серийным двигателем пятого поколения.
Впервые ОДК представляет рабочие и сопловые лопатки турбины низкого давления двигателя-демонстратора технологий ПД-35, изготовленные с помощью аддитивных технологий. 3Д-печать позволяет изготавливать детали максимально точной формы. Также на стенде показана лопатка вентилятора из полимерных композитных материалов для ПД-35. Использование углепластиков способствует снижению массы деталей до 30%.
На базе ПД-14 может быть создано целое семейство силовых установок, в частности, для разработки и производства газотурбинных приводных двигателей для газоперекачивающих агрегатов. Это ПД-8. Его создание имеет большое значение, в первую очередь, с точки зрения импортозамещения – ведь от этого проекта во многом зависит будущее и программы «Суперджет 100». В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия.
Организаторы форума - Минпромторг РФ и Международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). Генеральный директор МФД-2024 – президент АССАД, президент АНАиВ Виктор Михайлович Чуйко.
Партнерами форума выступают: ОДК, Рособоронэкспорт, ЦИАМ, ВИАМ, Академия наук авиации и воздухоплавания. Информационные партнеры - журналы «Крылья Родины» и «АвиаСоюз».