О компании
«АРМИЯ-2023»: готовые решения НПО НаукаСофт для авиации
НПО НаукаСофт, как одно из предприятий ОПК России, продемонстрировало на форуме «Армия-2023» перспективные разработки и готовые решения для авиационной электроэнергетики, навигации, радиолокации и других систем.

Модель радиолокационного комплекса инженерной разведки для беспилотного летательного аппарата среднего класса «АРХЕОЛОГ» ООО «НПО НаукаСофт», выставочный стенд №1В8-4 МВТФ «АРМИЯ-2023», 14-20 август 2023 г.
Специалисты ООО «НПО НаукаСофт» представили опытные и серийные образцы, в области электроэнергетики автономных объектов, навигации, авиационного оборудования на международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2023», который прошел в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» с 14 по 20 августа 2023 года. Показатель активности спроса со стороны отечественных и зарубежных специалистов в этом году более чем в два раза превысил показатели прошлого года.
За 7 дней работы форума 43 предприятия активно заинтересовались авиационными агрегатами, системами управления и навигации, радиолокационной системой «АРХЕОЛОГ» НПО НаукаСофт. Было проведено несколько двухсторонних встреч с представителями делегаций оборонных ведомств не только России, но и Африки, Белоруссии, Пакистана.
Некоторые ключевые разработки и агрегаты были успешно презентованы в рамках научно-деловой программы форума «Армия-2023», посвященной производству электродвигателей и приводов для БПЛА, инновационным технологиям и перспективам развития систем электроснабжения специальных объектов военного назначения. По словам Сергея Петровича Халютина, научного руководителя ООО «НПО НаукаСофт», для систем электроснабжения современных беспилотных летательных аппаратов, имеются не только ряд предложений, разработок, но и готовые решения.

Стенд НПО НаукаСофт («АРМИЯ-2023», конгрессно-выставочный центр "Патриот")
Стенд НаукаСофт №1В8-4 (Патриот Экспо) включал как опытные, так и серийные образцы, среди которых:
- системы генерирования электрической энергии на основе магнитоэлектрических генераторов;
- бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС:
- электромеханические приводы авиационного, гражданского и специального назначения;
- мобильная измерительно-вычислительная система МИВС-3;
- вихревой электронасос (ВТН-500) для топливных систем;
- рамы для авиационного оборудования по стандарту ARINC600;
- бортовой радиолокационный комплекс инженерной разведки для БЛА среднего класса "Археолог".

Павел Сергеевич Горшков, генеральный директор ООО «НПО НаукаСофт»
Павел Сергеевич Горшков, генеральный директор ООО «НПО НаукаСофт»: «Разработанные нами решения могут применяться в государственно-административных проектах, являются актуальными для предприятий среднего и крупного бизнеса. К примеру, получивший наибольшее количество заявок на форуме радиолокационный комплекс инженерной разведки для БЛА среднего класса (РЛК ИР «АРХЕОЛОГ») подходит для разных областей применения. Во-первых, является актуальным для обеспечения безопасности объектов (автомобильные и железные дороги, мосты) – может осуществляться проверка на наличие взрывоопасных предметов, мин, расположенной вражеской техники, диверсионно-разведывательных групп (в том числе замаскированных растительностью). Во-вторых, перед началом полевых работ (посев, сбор урожая), с помощью комплекса может проводиться проверка сельскохозяйственных площадей на наличие неразорвавшихся боеприпасов (актуально для новых земель с/х назначения). В-третьих, в рамках гуманитарной миссии для мирного населения по разминированию в зонах боевых конфликтов может выполняться мониторинг территории, составляется карта обнаруженных опасных объектов».
НПО НаукаСофт в рамках проекта РЛК ИР «АРХЕОЛОГ» осуществляет не только поставку компонентной базы для БЛА (авиационный электродвигатель, РЛС бокового обзора и др.), но и оказывает услуги в рамках операций поиска и спасения. Особенности РЛК Р-диапазона «АРХЕОЛОГ» (дальность разведки в разных режимах: 180-650 м, 1000-6500 м) позволяют вести поисково-спасательные работы по элементам металлических конструкций летательных аппаратов, потерпевших крушение; мониторинг чрезвычайных ситуаций (например, обнаружение поломок газопроводов), а также ведение ледовой разведки, в том числе оценка толщины льда, наличия трещин, мониторинг посадочных площадок в арктическом регионе. Дополнительная информация предоставляется по запросу.